Поздравляем, вы стали счастливым обладателем собственного сайта. Но что делать с ним дальше? Давайте разберемся, какие шаги помогут вам не только сохранить ваш ресурс, но и сделать его эффективным инструментом для бизнеса.
Запуск нового сайта – это только начало вашего пути в мире онлайн-бизнеса и цифровых технологий. Даже ультрасовременный, хорошо проработанный и технически грамотно сделанный сайт будет требовать внимания: от обновления контента и мониторинга производительности до обеспечения безопасности и поддержки пользователей. Без грамотного управления даже потенциально успешный ресурс может быть совершенно неэффективными. Давайте рассмотрим, с чего начать работу с новым сайтом.
Шаг первый – организационные работы
Прежде всего, следует выполнить важные организационные работы, если вы еще этого не сделали:
Разберитесь с доступами
Первое, что необходимо сделать – это разобраться с доступами к серверу и домену. Эти данные должны быть надежно сохранены, чтобы вы всегда могли к ним обратиться. Это архиважно: восстанавливать утерянные доступы очень сложно, а порой даже невозможно. Поэтому храните их в безопасном месте.
Настройте резервное копирование
Разработайте систему резервного копирования – это позволит вам всегда иметь актуальную копию вашего сайта. В случае непредвиденных ситуаций, таких как сбой сервера или ошибка в коде, вы сможете восстановить все наработки. Помните, что потеря данных может обойтись вам в миллионы рублей! Но даже это ничто по сравнению с тем, сколько времени вы потеряете.
Установите систему оповещения
Если на сайте есть формы обратной связи, убедитесь, что вы получаете уведомления о новых сообщениях, обращениях, вопросах, заполнениях заявки или анкеты – и получаете их незамедлительно. Это поможет вам быстро реагировать на действия пользователей и не упустить потенциальные заказы.
Организуйте техподдержку
Также важно наладить контакт с технической поддержкой. Всегда имейте под рукой контактные данные специалистов, которые смогут помочь вам в случае неполадок, как команда быстрого реагирования. Возможно, стоит заключить договор с профессионалами, которые будут следить за состоянием вашего сайта, выявлять и устранять потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными и смогут нарушить работу вашего ресурса.
Шаг второй – регламент обновления информации
После того как вы разобрались с организационными вопросами, следующим шагом будет разработка регламента по обновлению информации на сайте.
Оцените свои ресурсы
Оцените, как часто и какую информацию вы сможете обновлять. Если у вас нет возможности регулярно запускать акции или обновлять баннеры, лучше не публиковать это вовсе. Это касается и цен на сайте: если вы не можете своевременно обновлять прайсы на товары или услуги, вместо указания фиксированной цены лучше напишите «от» или «уточняйте по телефону». Это избавит вас от неприятностей с устаревшей информацией.
Организуйте работу с информацией
Назначьте ответственных за каждый раздел сайта, которые будут следить, чтобы данные обновлялись в указанные сроки. Заранее продумайте, на что вы будете менять устаревшую информацию, где вы будете ее брать и чьими руками вносить изменения. Следуйте регламенту сами или выберите подрядчика, который будет ответственно выполнять эти задачи.
Автоматизируйте обновления
Используйте автоматизированное обновление данных. Если у вас интернет-магазин, подумайте о синхронизации с системами управления, такими как 1С. Это позволит автоматически обновлять цены и наличие товаров на сайте, что значительно упростит вашу работу.
Шаг третий – продвижение сайта
Теперь, когда ваш сайт готов, можно переходить к его продвижению.
Привлечение посетителей
Подумайте, как и чем вы будете привлекать посетителя, который уже пришел на ваш сайт. Здесь стоит помнить, что он может перейти на сайт не только из поисковых систем, но и из справочников, визиток или рекламы. Важно определить, какую информацию предоставить, чтобы заинтересовать пользователя и подтолкнуть к покупке.
Обратите внимание на размещение информации и ее подачу. Создайте привлекательные тексты и призывы, чтобы завлечь посетителей. Также проверьте удобство работы сайта: процесс покупки должен быть простым и быстрым. Клиент не должен проходить через множество шагов для завершения покупки. Идеально, если он сможет купить товар всего в три клика: увидел, нажал "купить" и завершил заказ. Это повысит вероятность конверсии.
Реклама и SEO
Если все работает исправно, можно переходить к привлечению трафика. Контекстная реклама поможет получить клиентов, заинтересованных в вашем товаре или услуге, здесь и сейчас. Да, заказывая контекстную рекламу, вы будете платить за каждый клик и это потребует бюджета, но правильный подход позволит вам быстро окупить затраты.
Не забывайте про SEO-продвижение – это долгосрочная стратегия, которая поможет сайту занять высокие позиции в поисковых системах. При выборе такого вида продвижения вам не придется платить за клики, но, скорее всего, вам потребуется бюджет для оплаты команды, которая займется оптимизацией вашего сайта – выполнит технические настройки, наполнит сайт контентом, привлекательным для поисковых роботов и проведет внешнюю оптимизацию. Здесь стоит отметить, что наша команда разрабатывает сайты под SEO-продвижение, которые уже имеют все необходимые технические настройки, позволяющие занять высокие места в поисковой выдаче.
Если вы заинтересованы в продвижении нового сайта, вам необходима техподдержка или любая консультация по работе с новым сайтом, мы всегда готовы помочь вам. Наши специалисты могут дать вам ценные советы, и это будет для вас абсолютно бесплатно. Напишите нам в Telegram, мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями.
Изображения от Freepik.